143400, г.Красногорск, Павшинский бульвар, д.9. Email: mokgb@mail.ru
Телефон единой справочно-информационной службы: 122; Справочная стационара: +7 (495) 563-83-14
Телефон горячей линии главного врача: +7(498) 602-0359 доб.: 18034

Всемирный день о проблеме аутизма

В те времена в Великобритании «аутизм» еще не был общепринятым термином среди специалистов. Аутичным детям ставились диагнозы «психоз» или «детская шизофрения», а население ничего про аутизм не слышало. В то время существовало Общество для детей с психическими нарушениями, и многие говорили, что его достаточно для представления интересов всех детей с нарушениями развития. Были довольно популярны психоаналитические теории о том, что аутизм развивается из-за «отстраненных, холодных родителей», а также бытовало представление о «критических периодах» развития, согласно которому, после определенного возраста состояние ребенка изменить уже невозможно и единственный вариант – поместить ребенка в интернат до конца жизни. Диагноз «аутизм» было крайне сложно получить, а услуги по специальному образованию предоставлялись только тем детям, которые были признаны «обучаемыми» комиссией специалистов, остальных детей направляли в учреждения, где практически не было педагогов.

Пазлы считаются общепринятым международным символом аутизма. Однако мало кто знает о происхождении этого символа. 23 января 1962 года в Лондоне было основано Национальное общество аутизма Великобритании. Это была первая в мире организация родителей детей с аутизмом, которые начали защищать их интересы.

Организация быстро развивалась, формировалась сеть специалистов, появлялись публикации в СМИ, были открыты первые начальные школы для детей с аутизмом. Тогда же, 14 февраля 1963г., Джеральдом Гассоном был разработан логотип организации – кусочек пазла, внутри которого был плачущий ребенок. Поскольку это была первая организация по вопросам аутизма в мире, со временем другие организации начали использовать свои варианты пазлов и символ постепенно стал международным.

Тогда символ обозначал следующее: дети с аутизмом страдают от расстройства, которое ставит в тупик, оно изолирует их от человеческих отношений и не дает им «найти свое место» в общей картине. Плачущий ребенок должен был напоминать, что аутичные люди действительно страдают от своих трудностей.